Продолжаем делиться историями сотрудниц DVV International в Беларуси об их профессиональном пути к работе в теме образования на протяжении всей жизни. В новом интервью приоткрываем завесу тайны и рассказываем, как работает бухгалтерия в DVV. О любимых проектах, сложностях и вдохновении поговорили с бухгалтеркой DVV International в Беларуси Мариной Шляхтун.
Что привело тебя в тему образования взрослых и когда это произошло? Как ты познакомилась с деятельностью DVV International?
Марина: С Галиной Владимировной мы познакомились на одной из встреч в исполкоме. Это было в 2007 году, когда наш мэр собирал все организации, которые существовали в Фаниполе. Я тогда была и до сих пор остаюсь бухгалтером ЖСК (жилищно-строительный кооператив) на волонтерских началах, а Галина Владимировна представляла тогда международную общественную организацию “Образование без границ”. И ей меня порекомендовали как бухгалтера (улыбается). И вот с 2007 года я сначала стала бухгалтером в этой организации, мы провели проект в Смиловичах, потом съездили в Швецию, в народный университет.
А в 2012 году я по договору подряда начала помогать по проекту “TOLLAS”, который был организован DVV International и Представительством в Беларуси. В 2014 году я вышла из декрета, и меня взяли уже в Представительство на полставки, и я начала работать на проекте “Живая история моего края”. Там было 11 или 12 мини-проектов, и здесь я уже самостоятельно курировала его от начала до конца. В 2016 году начался проект “Учиться, чтобы действовать”, а в 2017 - проекты при поддержке Министерства иностранных дел Германии: исторические конкурсы и, чуть позже, проект “Активно за права человека в пенитенциарных учреждениях”. На них я и осталась работать.
Какие из этих проектов твои любимые или запомнившиеся, и почему?
Марина: Первые проекты, на которых я работала, – “TOLLAS” и “Живая история моего края” – запомнились больше. Мне кажется, они были продуктивнее: люди больше внимания обращали на то, что и как они делают, скольким людям это может быть интересно. Сейчас, кажется, у людей другие приоритеты, бумажек стало больше, регистрация затянута и от этого сокращается время на сам проект. Из-за этого иногда страдает качество, а может уже и творческой жилки нет такой, как была раньше. Люди все чаще из маленьких городов уезжают, и остается не очень много тех, с кем можно работать.
Очень хорошо помню, как в рамках “Живой истории моего края” в одной из деревень построили целую капличку. ДОТы еще Первой мировой войны восстанавливали на Полесье, тоже было очень интересно.
С какими сложностями тебе приходится сталкиваться во время работы на проектах в качестве бухгалтерки?
Марина: Основная сложность, конечно, в том, что увеличивается бюрократическая составляющая, и белорусская, и немецкая. И получается, что многие партнеры не могут или не хотят делать отчеты и прочие документы. Бывает такое, что люди, с которыми мы работаем, забывают о своих обязанностях и учетных документах. Тогда приходится доказывать, что бухучете есть первичные документы, которые должны состоять из договора, акта, счета. То есть мы по сути напоминаем не о каких-то сложных вещах, а об азах бухгалтерского учета (улыбается).
Почему тебе важно работать в DVV?
Марина: Мне нравится, что вы (менеджеры и менеджерки) придумываете интересные проекты, а я помогаю их реализовать в финансовой части. Мне нравится немецкая программа учета, с которой мы работаем – это почти творческий процесс, когда ее заполняешь. В нашей бухгалтерии больше счетов и цифр, а у них все измеряется статьями бюджета. И с этой программой можно “играть”, как шахматы расставлять. Нам важно проконтролировать, чтобы все цифры и статьи сошлись друг с другом и на нашей стороне, и в главном офисе.
Что тебя вдохновляет за пределами работы?
Марина: Дети, хоть это и банально (смеется). Вообще, если я очень устала и надо отвлечься, то я или вышиваю крестиком, или вяжу, или шью что-нибудь – не как профессионал, но что-то быстрое для себя, шторки или полотенца, например. Люблю читать детективы и книги по психологии. А еще мне ребенок подарил картину, чтобы рисовать по номерам, но я пока до нее не дошла. Точно знаю, что меня не вдохновляет – это грядки. Я городской человек, хоть и живу сейчас в частном доме.